Поиск сотрудников — дело непростое, и результат часто вызывает недоумение работодателей. Большинство нуждающихся в новых сотрудниках допускает распространённую ошибку, пытаясь заниматься наймом в местах, не предназначенных для этого, или предъявляя невыполнимые требования к кандидатам.
Отсутствие специалистов
Размещение объявления в населённом пункте или на сайте, где небольшое количество специалистов данного профиля, вызывает логичное последствие — отсутствие или низкий процент откликов. Их просто может не быть в данном месте.
Чтобы избежать этой ошибки, нужно:
- определить количество необходимых специалистов нужного профиля в городе или на портале;
- вычислить долю ищущих работу.
Сделать это можно бесплатно на специализированных сайтах. Существует закономерность: чем шире профиль, тем больше специалистов по нему ищут работу. Поэтому если вы ищете, например, просто бухгалтера или сварщика, то найти их легче, чем бухгалтера с узкой специализацией или сварщика по определённому профилю.
Слишком специфичные запросы
Если вы и сами понимаете, что под ваши требования попадают единицы, то поиск может продолжаться очень долго. Например, требуется администратор кафе, но в функционал включена работа с SMM, при этом посетители — в основном испанцы, поэтому кроме стандартного английского, нужно и владение испанским языком. В идеале — самостоятельное ведение бухгалтерии кафе. Где найти такого?
И в этом случае также нужна аналитика резюме. Проведите анализ, сколько нужных вам специалистов по региону и по стране. Возможно, их единицы, и к тому же ни один из них не живет в вашем регионе.
Как вариант, пересмотреть требования и поискать нескольких специалистов вместо одного. Или взять человека на обучение.
Эксперты выяснили, что кандидат в поисках вакансии обращает внимание на:
- наименование должности;
- предлагаемую зарплату;
- работодателя.
Поэтому стараемся подбирать чёткие формулировки, чтобы соискателю было с первого взгляда понятно, что это то, что ему нужно.
По поводу требований есть разные подходы, но предпочтительнее формулировать их понятным языком, чтобы соискатель мог оценить приемлемость.
Небольшой совет: если у вас малоизвестная компания, добавьте в описание преимущества, которыми вы собираетесь привлечь специалиста: адекватное руководство, дружелюбный коллектив, уютная столовая и т.п.
Через сервис Джобкарт размещают ежемесячно тысячи вакансий от компаний разных размеров, из разных регионов и отраслей. Мы собрали типичные ошибки приводящие к снижению откликов или к их отсутствию, а также подготовили чек-лист «как составить текст вакансии».
Почему нет откликов: Ошибки, креатив и неточности в вакансии, Завышенные требования, Завышенные ожидания.