Время чтения ≈ 9 минут

C учетом изменения рынка труда и конкуренции компаний за кандидатов, описание вакансии становится началом того, чтобы привлечь внимание правильных соискателей. Недостаточно оплатить размещение вакансии на большом количестве сайтов, и надеятся что «чем больше её увидит, тем больше будет откликов». Сами по себе показы вакансий не всегда помогут, если вакансия не вызывает интереса у соискателей. Помимо конкурентных преимуществ, грамотно составленный текст вакансии, описание и правильные требования помогают быстрее найти нужного специалиста. И наоборот — если в тексте ошибки, очень короткое описание вакансии, нет зарплаты, размытые и обобщенные фразы — это отпугивает и не заинтересовывает хороших соискателей. Необходимо уделить пристальное внимание написанию текста вакансии, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и закрыть вакансию быстро, а не потратить деньги впустую на размещение вакансии, на которую не будет откликов, а рабочее место будет пустовать, теряя при этом деньги бизнеса.

Название вакансии

Название вакансии — это первое, на что соискатели обращают внимание. Важно, чтобы по названию сразу была ясна суть работы. Правильное название это привычное название должности для резюме и вакансий нужных специалистов.
-Рекомендуем указывать название не более чем из 4 слов и не применять сокращение;
-Не указывать двойные должности или с множеством обязанностей;
-Не называйте вакансию слишком креативно;
-Но и не стоит указывать формальное название из штатного расписания;
-Лучше не указывать название должности на иностранном языке (напишите на русском, а в скобках укажите на иностранном языке);

У одной и той же по функционалу должности бывает несколько названий. Посмотрите, какой вариант названия чаще всего используют в вакансиях с похожим функционалом компании из вашей отрасли, а также откройте базу резюме на любом из сайтов и посмотрите, как интересные вам соискатели предпочитают называть резюме.

Специализация

Многие соискатели ищут вакансии исключительно в определенных сферах деятельности, применяют фильтры в поиске или подписаны на джоб-сайтах на рассылку новых вакансий из определенных профобластей или сфер. Например, соискатель, выбрав «Бухгалтерия и финансы», может рассматривать вакансии не только главного бухгалтера, но и финансового директора, финансового консультанта, заместителя директора по финансовым вопросам, аналитика, экономиста.

Специализация вакансии – профобласть соискателя.

Город, адрес.

Не скрывайте адрес места работы – укажите адрес или адреса мест работы, можно указать не полный адрес, а обойтись станциями метро, название торговых или бизнес центров, или хотя-бы районов. Для большинства соискателей расположения места работы очень важно.
Допускается указывать место работы прямо в название вакансии, это может не только конкретизировать название вакансии, но и привлечь дополнительных кандидатов. Например “Продавец-консультант мебели (ТК Мега-Химки)” будет привлекательнее, чем просто “Продавец”.

Город размещения вакансии – если ваша вакансия предполагает вахтовый метод работы или удаленную работу, рекомендуем разместить вакансию не только в регионе присутствия, но и в соседних областях или в регионах и городах, где возможно больше нужных специалистов.

График работы

Указание графика работы в вакансии – позволяет конкретизировать рабочий график для соискателя. Возможные варианты:
Полный день;
Сменный график;
Гибкий график;
Удаленная работа;
Вахтовый метод.

Подробный график работы можно указать в блоке Условия работы.

Описание компании-работодателя.

Описание компании работодателя – одно из важнейших данных для соискателя при знакомстве с вакансией и принятия решения об отклике.
Уделите как можно больше вниманию этому разделу.

Название компании.
Понятно, что неизвестные на рынке компании вызывают у соискателей меньше доверия, чем раскрученные бренды, но, если не оставить никакой информации о себе, доверия будет еще меньше. Не указывайте только юридическое название организации, обязательно укажите бренд.
Например:
“В магазин «Юбилейный» (ИП Сидоров Г.А.) …”
“Мебельный цех ITALstyle (ООО “Опилки”) приглашает…”
“Студия красота “Юнона” на Комсомольской площади (ИП Брагина)…”

Если для компании поиск ведет кадровое агентство и нет причин скрывать прямого работодателя, лучше указать его в вакансии.
“Кадровое Агентство Перспектива ведет набор на должность главного инженера в ГК Автомобилестроитель…”

Для компаний со слишком сложным, длинным официальным названием или с аббревиатурой, если есть неформальный вариант названия, который все используют в разговорной речи, укажите его, а официальное название укажите в скобках. Например: “Металлургический завод (ОАО “КСМЗ” филиал №2 ПАО “ГК ММЗ”)”

Описание компании.
Не используйте пресс-релизы и презентации для клиентов.
Не описывайте длинную и сложную историю.
Постарайтесь описать историю компании, отрасль и сферу деятельности в одном, максимум, в двух предложениях, а далее добавьте факты о компании, например:
-мы первые разработали и вывели на рынок продукт в 2010 году;
-в 2020 году мы лидеры по…;
-нас уже больше 100 человек;
-в прошлом году мы открыли боле 40 торговых точек, а в этом планируем открыть 100;
-наши филиалы работаю более чем в 70 городах;
-в прошлом году наши разработчики заняли 1 место на…

Причины открытия вакансии.
Опишите честно почему появилась вакансия.
Например:
-В связи с открытием нового магазина…
-Мы увеличили клиентскую базу вдвое, и нам требуется…
-Наш hr-отдел расширяется, и нам нужен еще один…
-Поддержкой клиентов у нас занимались менеджеры, но…
-Наш генеральный директор принял решение…

Обязанности.

Пишите только самое основное и коротко — то, чем человек будет заниматься каждый день. Если добавить обязанностей “на будущее” или совместить в одной вакансии функции нескольких специалистов, это уменьшит количество откликов. Формулируйте текст максимально просто, обширные описания – отпугивают.  Не используйте фразы из должностной инструкции, опишите задачи, которые будут стоять перед работником, добавьте цели, KPI.

Требования.

Завышенные требования – путь к отсутствию откликов. Не описывайте в Требованиях «идеального кандидата» из десятков пунктов.

Укажите только тот набор компетенций, без которого сотрудник действительно не сможет обойтись для выполнения обязанностей, знания, которым невозможно обучить быстро. Больше требований, можно указать с припиской «желательно» или «будет преимуществом».
Если в вашем тексте все равно больше 10 пунктов требований к кандидату, пересмотрите и обсудите с коллегами, какими профессиональными качествами, опытом и знаниями должен обладать кандидат. Возможно, и не нужен “опыт от 3х лет” для оператора ПК, диплом и разговорный английский для администратора в ЖЭУ.
Не используйте шаблонные фразы личностных качеств, а вообще лучше обойдитесь без требований к личным качествам, которые и так предполагаются у любого нормального человека, например “желание работать”, “позитивное мышление” – это лишний текст.
Эмоциональные формулировки требований отпугивает соискателей. Например, пометки «Образование — строго МГУ!!!!», «Только с желанием работать!!!».
Не пишите требования, просто «на всякий случай».

Условия работы.

Что бы привлекательно заполнить блок Условия работы, описывайте в нем только преимущества.
Если это сложно сформулировать, обратитесь к коллегам: опишите ценности, которые важны для них и всех, кто работает в компании. Например: дополнительные выходные дни или возможность хотя бы один день в неделю/месяц работать из дома, увеличенный оплачиваемый отпуск, компенсация расходов на фитнес, ДМС, обучение за счет компании — если у вас есть подобные условия, то точно опишите их.
Стандартные условия — соблюдение Трудового кодекса, хороший офис, дружный коллектив, стабильность — не преимущества, а то, что должно быть и так.  Перечисление только таких условий в вакансии показывает, что работодатель не может предложить ничего больше.
Вы можете описать стандартные условия, но обязательно дополните текст преимуществами работы в компании.
Еще одно правило – никакого негатива, эмоциональности и жесткости даже если это будет правдой: за опоздания штраф, за нарушение – лишение премий, строгий график работы, жесткий контроль, множество отчетов, дресс-код, регулярные проверки и т.п.

Зарплата.

Это одно из самых основных пунктов на что обращает внимание соискатель.
Не оставляйте вакансии без указания зарплаты.
Вакансия без достойной зарплаты, откликов может не получить, либо получает слишком мало, либо не от тех, кто нужен.
Когда зарплата совсем не указана, а компания — не из числа самых желанных работодателей или неизвестных компаний, соискатели думают, что зарплата низкая, и принимают решение пройти мимо.
Указав честную з/п “в рынке”, соискатели видят лишь то, что указано в вакансиях, и воспринимают эту информацию по-своему, давайте рассмотрим пример:
Должность “Бухгалтер по первичной документации”
Бюджет: оклад, новички на стажировке получают 35т.р., сотрудники с опытом 50т.р. + премия до 30т.р. + квартальная премия + годовая премия
Рыночный уровень зарплаты: 50 000 рублей, т.е. ваша вакансия “в рынке”.

В вакансии вы указали минимум: з/п от 35 000рублей
Соискатели думают, что это и есть реальная зарплата, а общий уровень дохода не намного выше него: “ну может добавят премию в пару тысяч”.
Соискатели, которые рассматривают з/п от 50 000 могут даже не открыть вакансию для просмотра.

В вакансии вы указали максимум: з/п до 120 000рублей
Нужные вам соискатели, зная и ориентируясь на среднюю з/п 50 000, могут заподозрить обман, и не откликнутся. А те, кто откликнулся, и рассчитываю на уровень дохода 120 000, могут разочароваться узнав, что в начале пути будут получать 35 000 как новичок.

Рекомендуем указывать “вилку” уровня зарплаты. Но и здесь нужно указать “в рамках разумного”, например слишком широкая вилка (допустим, от 35 000 до 120 000 рублей) вызывает недоверие и подозрение в обмане. Одни соискатели в таких случаях ориентируются на минимум и думают, что это реальная зарплата и она “не в рынке”. Другие, наоборот, ориентируются на максимум и потом чувствуют себя обманутыми, если их доход оказывается далек от максимума.
Даже если на должности аналогичной размещаемой вакансии есть сотрудники, которые получают по 120 000, то это можно указать в тексте вакансии:
“Лучшие наши сотрудники получают до 120 000рублей”,
в поле з/п указать от “минимум” до “усредненный максимум” 50 000 – 80 000,
также в тексте можно указать про месячную стажировку с з/п 35 000.

Что бы понять соответствует ли ваша зарплата рыночным условиям, вы можете провести простой анализ: откройте похожие вакансии в вашем регионе на джоб-сайте, и внимательно изучите вакансии и уровень дохода. Если вы столкнулись со сложностями в анализе, вы можете обратится к вашему менеджеру на Джобкарт для проведения конкурентного анализа вакансии.

Контакты.

Если вы готовы принимать звонки соискателей, то укажите номер телефона отдела кадров, hr специалиста, или лица, осведомленного о наличие вакансии и должностных обязанностей. Не рекомендуется оставлять общий корпоративный номер телефона, когда при звонке соискателя могут переадресовывать несколько раз: от оператора колл-центра в филиал, от администратора филиала к начальнику отдела, от начальника отдела в отдел кадров, а в отделе кадров окажется, что нет на месте сотрудника курирующий набор на вакансию.  Возможно, соискатель даже не захочет повторно звонить и каждому рассказывать о том что хочет просто узнать “об условиях работы и наличие вакансии”. Рекомендуем размещать прямой номер телефона сотрудника компетентного в вопросе подбора на вакансию.

Если вы не хотите “светить” номер телефона, то на Джобкарт можно подключить услугу Подменный номер. Эта услуга, которая помогает защитить реальный номер телефона от нежелательных звонков и сообщений, попадания в спам-базы. Соискатели видят в вакансии подменный номер, но все звонки перенаправляются на реальный телефон. На подменный номер невозможно отправить SMS, поэтому вы не будете получать спам в сообщениях и мессенджерах. А после того, как закроете вакансию, номер отключится, и соответственно, вас не будут отвлекать звонки на закрытую вакансию.

ФИО контактного лица и должность, рекомендуем указывать даже если у вас не указан номер телефона.

На некоторых джоб-сайтах можно указать несколько номеров, а также комментарий для каждого номера (например, время приема звонком).

Последнее слово.

Вспоминаем, что цель размещения вакансии – получить отклик соискателя. Поэтому в конце описания вакансии можно призвать к действию: “Записывайтесь на собеседование по телефону…”, “Ждем ваше резюме”, “Откликнуться на вакансию можно тут”, “Ждем вас на собеседование…”

Проверка.

Проверяем, что в тексте нет опечаток, грамматических ошибок, запятые расставлены, текст разделён. Также текст не должен противоречить законодательству РФ и правилам джоб-сайтов, сервиса, площадок. Основные правила и выдержки мы собрали тут.

 

 

0

Ваш заказ