В связи с последними изменениями Федерального закона «О рекламе» любую рекламу размещенную в интернете (контекстную, таргетированную, медийную, нативную, SEO, в блогах и СМИ) необходимо маркировать, а именно регистрировать информацию до публикации, получать специальный токен  – (erid) уникальный идентификатор рекламного объявления, присваиваемый оператором рекламных данных (ОРД), а после — каждый месяц отчитываться о показах и расходах в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы). Штрафы за неисполнение до 500 000 ₽ для юрлиц.

Является ли рекламой вакансия размещенная на интернет площадке?

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2  той же статьи объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товаром, работой, услугой признается продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Но также стоит учесть, что данный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе»).

Вакансия — это объявление о том, что определенная компания или организация ищет сотрудников для выполнения определенных задач и/или должностных обязанностей. В этом контексте вакансия не может является рекламой, т.к.:
— вакансия адресована определенному кругу лиц — соискателей работы,
— ориентированна на привлечение сотрудников, а не потребителей товаров, работ и услуг,
— не направлена на привлечение внимания к товарам, услугам или компании, продвижению их на рынке, или формирование или поддержание интереса к ним.
Таким образом, вакансия – объявление о приеме на работу содержащее следующую информацию: должность, наименование работодателя, описание профиля деятельности, обязанности и задачи, условия работы, требования к кандидату и контактные данные, не является рекламой. Соответственно, на такую информацию положения и требования ФЗ «О рекламе» не распространяются, маркировать такую информацию не требуется.

Когда нужно маркировать вакансию?

Если в размещенной информации (статья, баннер, натив, блог, интеграции в трансляцию или в видеоролики, контекстное или таргетированное объявление), помимо сведений о наборе персонала, также содержатся иные сведения, направленные на формирование интереса к компании или ее товарам и услугам, и/или побуждающие к их приобретению, то такая информация может расцениваться как реклама, содержащая объявление о наборе персонала. Следовательно, на такую информацию распространяются положения и требования ФЗ «О рекламе», получать токен на такую информацию необходимо, а также добавлять пометку «реклама», и указывать информацию о рекламодателе, даже если это размещается на собственном сайте компании или на странице в соцсети (исключение: email и push-рассылки по собственной базе).

Что с сайтами объявлений?

Классифайды под действие закона не попадают. Но на большенстве джоб бордах и сайтах объявлений запрещено размещать вакансии содержащие рекламу компаний, товаров и услуг.

Что с соцсетями и мессенджерами?

Вакансии можно публиковать без признаков рекламы компании, товаров и услуг, иначе информация может быть расценена как реклама, и попадает под действие закона, соответсвенно должна быть помечена и маркирована токеном.

Какие еще законы распространяется на объявления о вакансиях?

При размещении объявлений с предложением о работе, работодатель обязан соблюдать требования Закона от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в РФ», а именно при распространение информации, не допускать прямое или косвенное ограничение прав или об установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Также по этому закону, с 1 января 2022 года работодатель обязан размещать вакансии на единой цифровой платформе «Работа в России». Пока такое обязательство только для работодателей, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, или работодатель относится к органам власти, местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, организациям, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.  Если работодатель проигнорирует эту обязанность, сделает это несвоевременно, неполно или искаженно, то может получить штраф  5000 рублей.

Как и какую информацию размещает Джобкарт?

К публикации на сайте jobcart.ru и на площадках принимается только вакансии — предложения о работе. Баннеры, информация, в том числе содержащаяся в тексте вакансии, направленная на привлечение внимания к объектам рекламирования и/или рекламирующая услуги и товары, или содержащая скрытую рекламу не принимается.

0

Ваш заказ