В наш информационный век на первое место по важности в человеческом обществе вышла информация. Ничто не влияет на всех нас так сильно, как мнения блогеров, новости, социальные сети, фильмы, музыка – информация во всех ее видах. И если эта информация негативная, то она может сильно испортить наше настроение, здоровье, мысли, даже испортить репутацию компании.
Сегодня практически все компании представлены в сети. И многое о работодателе можно прочитать оттуда. Даже если пытаться за деньги или самостоятельно распространять о себе положительную информацию, то найдется масса ресурсов, форумов, где каждую фирму будут обсуждать. Особенно это опасно, если обсуждения проходят в негативном ключе и от лица бывших работников.
Откуда это идет
Кто может оставить о вашей фирме плохой отзыв? Таких персонажей достаточно:
- люди, которые были в чем-то несправедливо потеснены. Вы не выплатили или недоплатили зарплату, не дали отпуск, заставили работать в ночную смену против воли человека? Готовьтесь к плохим отзывам;
- склочные личности. Есть люди, которым все везде и всегда плохо – можете кормить их из золотой тарелки, но они все же посчитают нужным разбить ее при расставании;
- люди, которые работали недолго. Большая часть негатива в сетях – это мыслеформы от сотрудников, которые составляют так называемую «текучку». Они не успели проникнуться работой, закрепиться, слиться с коллективом, любые минимальные сложности воспринимают очень болезненно. Поэтому реакция таких людей и их отзывы будут негативными.
Какой бы ни была причина плохих отзывов – их появление в сети делает любой компании не лучшую рекламу.
Что делать
Если вы увидели плохой отзыв от бывшего сотрудника в интернете, то здесь возможны такие варианты:
- обратиться к человеку и попросить убрать отзыв, поговорить, решить все мирно. Не каждый на это пойдет, но шансы исправить ситуацию есть;
- если отзыв не про вас, или он не соответствует действительности, то можно обратиться к администрации площадки, где размещен отзыв, и попросить его убрать, представив доказательства ложности указанной там информации. Не везде такой вариант работает, но бывает и везет. Если администратор предлагает заплатить за удаление, не стоит этим пользоваться;
- попросите работающих коллег написать отзывы, отзыв должны написать самостоятельно сотрудниками и честно. Этим вы сможете добавить положительных отзывов о работе в вашей компании;
- сделать выводы на будущее и исправлять слабые стороны своей компании, если они есть, которые заставляют людей писать плохие отзывы.
Это наиболее реалистичные варианты поведения, которые позволят поддерживать имидж компании в интернете на высоте.