Компетенции – популярный термин в рабочей сфере, который пришел в нашу повседневную жизнь после 90-х годов. До этого были «профессионально важные качества». Так что же это такое?

Компетенции: что это такое

Компетенции – это набор качеств, которые помогают специалисту идти вверх по карьерной лестнице и эффективно выделяться среди других сотрудников. Многие работодатели во время рекрутинга ориентируются именно на компетенции, так как они позволяют отсечь неэффективных кандидатов.

Одних «горящих глаз» у соискателя будет недостаточно. Ему очень нравится вакансия и его профессия, но неизвестно, как он себя покажет в работе. Компетенции складываются из ряда наблюдений и знаний, которыми обладает работник. Личностные особенности не видны невооруженным глазом, поэтому распознать их бывает крайне трудно.

Все компетенции делятся на 2 группы: поведенческие и профессиональные. Стоит разобраться с ними более подробно.

Поведенческие

В это понятие включаются общепринятые нормы поведения и те, которые будут отдельно поощряться. Такие компетенции трудно оценивать, но большое преимущество в том, что они универсальны и подходят практически для любой сферы деятельности. Сотрудники компании должны уметь общаться со своими коллегами и работать на благо общей цели. Например, на благо компании. Для начала руководителю необходимо оценить деятельность своей компании и выдвинуть требования, а только потом заниматься поиском кандидатов с соответствующими компетенциями.

Профессиональные

Наиболее простые для оценки компетенции. Они подразумевают текущие знания, навыки и умения, которыми должен обладать работник. Например, отличная работа в Photoshop или знание наизусть ТК РФ. Оценка соответствия сотрудников таким компетенциям проводится с помощью экзаменов, тестов и проверок.

Важны ли компетенции при найме новых сотрудников

Например, в компании есть сотрудник, который полностью отвечает всем требованиям и отлично справляется с поставленными задачами. Руководитель дает задание менеджеру найти еще 3 таких человек. Но как он будет заниматься поиском? Исходя из личных особенностей и технических навыков работника. Менеджер может предложить ему заполнить профессиональный личностный опросник или пройти другой похожий тест, чтобы быстро выявить все нужные качества для вакансии.

 

0

Ваш заказ