Размещая вакансию, следует помнить о расходах, которые несет компания во время поиска. Поэтому перебирать соискателей нужно ровно до того момента, пока не найдется первый кандидат, соответствующий требованиям. В случае отсутствия откликов проводят анализ причин. Одна из самых распространенных — завышенные требования к соискателям.
Продумать раздел требований
Чтобы этого не случилось, следует тщательно продумывать раздел требований, исходя из следующих правил:
- Отберите из требований самые необходимые, не больше 4-5, включив в перечень только связанные с выполнением непосредственных обязанностей.
- Если возникли затруднения с отбором, обсудите список с коллегами, подумайте, насколько необходимо в работе специалисту, например, знание языков, может ли он обойтись без трехлетнего опыта.
- Используйте формулировку «желательно» там, где речь идет о необязательных навыках.
- Постарайтесь избегать стандартных выражений о человеческих качествах — «порядочность», «доброжелательность» и прочее и так предполагаются у кандидата.
- Избегайте эмоций в тексте — вы составляете рабочий документ, по которому будет составлено мнение о вас как о работодателе. Восклицательные знаки, слова «строго», «только» и остальное будет свидетельствовать против вас.
Один или несколько
Если ваш поиск не увенчался успехом, возможно, вы пытаетесь объять необъятное: в одном человеке редко совмещается несколько талантов, и объединение функций также часто вызывает затруднения.
Возможно, вместо «мастера на все руки» следует поискать нескольких человек, специализирующихся каждый в отдельной области. Но есть и другой путь — предлагать вознаграждение, превышающее рыночное.
Также полезен анализ позиций конкурентов — возможно, требования у них мягче.
Привлекайте кандидатов
Для расширения круга претендентов можно создавать привлекательные условия, в том числе:
- предлагать вознаграждение;
- хорошую обстановку на работе;
- нематериальные блага — дружный коллектив, чай и кофе с булочками, свободный график и т. п.
В случае затруднения посоветуйтесь с коллегами или устройте «мозговой штурм» — всегда найдутся ценности, которые мотивируют персонал. Теплый кабинет, удачное расположение офиса, бесплатная парковка и многое другое тоже ценятся соискателями.
На отсутствие откликов жалуются многие работодатели, главное ‒ не просто констатировать проблему, а предпринимать конкретные меры по ее решению.