В связи с последними изменениями Федерального закона «О рекламе» любую рекламу размещенную в интернете (контекстную, таргетированную, медийную, нативную, SEO, в блогах и СМИ) необходимо маркировать, а именно регистрировать информацию до публикации, получать специальный токен  – (erid) уникальный идентификатор рекламного объявления, присваиваемый оператором рекламных данных (ОРД), а после — каждый месяц отчитываться о показах и расходах в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы). Штрафы за неисполнение до 500 000 ₽ для юрлиц.

Является ли рекламой вакансия размещенная на интернет площадке?

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2  той же статьи объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товаром, работой, услугой признается продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Но также стоит учесть, что данный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе»).
 

Services
Расскажем и покажем,
как Джобкарт помогает
закрывать вакансии
Services
Размещение вакансий
в соцсетях
подробнее
Предложение
для постоянно открытых вакансий
подробнее
Размещения
от 5 вакансий
за 1 месяц
подробнее

Вакансия — это объявление о том, что определенная компания или организация ищет сотрудников для выполнения определенных задач и/или должностных обязанностей. В этом контексте вакансия не может является рекламой, т.к.:
— вакансия адресована определенному кругу лиц — соискателей работы,
— ориентированна на привлечение сотрудников, а не потребителей товаров, работ и услуг,
— не направлена на привлечение внимания к товарам, услугам или компании, продвижению их на рынке, или формирование или поддержание интереса к ним.
Таким образом, вакансия – объявление о приеме на работу содержащее следующую информацию: должность, наименование работодателя, описание профиля деятельности, обязанности и задачи, условия работы, требования к кандидату и контактные данные, не является рекламой. Соответственно, на такую информацию положения и требования ФЗ «О рекламе» не распространяются, маркировать такую информацию не требуется.

Когда нужно маркировать вакансию?

Если в размещенной информации (статья, баннер, натив, блог, интеграции в трансляцию или в видеоролики, контекстное или таргетированное объявление), помимо сведений о наборе персонала, также содержатся иные сведения, направленные на формирование интереса к компании или ее товарам и услугам, и/или побуждающие к их приобретению, то такая информация может расцениваться как реклама, содержащая объявление о наборе персонала. Следовательно, на такую информацию распространяются положения и требования ФЗ «О рекламе», получать токен на такую информацию необходимо, а также добавлять пометку «реклама», и указывать информацию о рекламодателе, даже если это размещается на собственном сайте компании или на странице в соцсети (исключение: email и push-рассылки по собственной базе).

Что с сайтами объявлений?

Классифайды под действие закона не попадают. Но на большенстве джоб бордах и сайтах объявлений запрещено размещать вакансии содержащие рекламу компаний, товаров и услуг.

Что с соцсетями и мессенджерами?

Вакансии можно публиковать без признаков рекламы компании, товаров и услуг, иначе информация может быть расценена как реклама, и попадает под действие закона, соответсвенно должна быть помечена и маркирована токеном.

Какие еще законы распространяется на объявления о вакансиях?

При размещении объявлений с предложением о работе, работодатель обязан соблюдать требования Закона от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в РФ», а именно при распространение информации, не допускать прямое или косвенное ограничение прав или об установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Также по этому закону, с 1 января 2022 года работодатель обязан размещать вакансии на единой цифровой платформе «Работа в России». Пока такое обязательство только для работодателей, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, или работодатель относится к органам власти, местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, организациям, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.  Если работодатель проигнорирует эту обязанность, сделает это несвоевременно, неполно или искаженно, то может получить штраф  5000 рублей.
 

Services
Расскажем и покажем,
как Джобкарт помогает
закрывать вакансии
Services
Размещение вакансий
в соцсетях
подробнее
Предложение
для постоянно открытых вакансий
подробнее
Размещения
от 5 вакансий
за 1 месяц
подробнее

Как и какую информацию размещает Джобкарт?

К публикации на сайте jobcart.ru и на площадках принимается только вакансии — предложения о работе. Баннеры, информация, в том числе содержащаяся в тексте вакансии, направленная на привлечение внимания к объектам рекламирования и/или рекламирующая услуги и товары, или содержащая скрытую рекламу не принимается.

0

Ваш заказ