Несомненно, персонал является основой функционирования любого бизнеса, а хорошо обученный и мотивированный персонал — это тот необходимый базис, благодаря которому компаниям удается генерировать прибыль. Классный специалист необходимы в любой сфере бизнеса: толковый продавец сможет продать и трехходовой клапан, и адронный коллайдер, а юрист оградит бизнес от всех возможных трений с законом. Именно поэтому беречь и развивать своих сотрудников — если не цель, то одна из важных задач компании.
Обучение персонала
Традиционные методы обучения персонала уходят в прошлое, в современном динамичном мире появляются все новые формы бизнеса, а вместе с ними приходят и новые формы обучения. Рабочая сила сейчас становится все более мобильной, следовательно, даже трудно точно подобрать правильное место для проведения обучающих мероприятий. В прошлое уходят бумажные документы — бизнес можно вести из любой точки мира, так почему бы и процесс развития персонала не сделать более мобильным. Исходя из этого, специалисты советуют быть ближе к своим сотрудникам, проводя обучающие мероприятия, ведь современные технологии позволяют осуществить это на практике.
Современные смартфоны превращаются в инструменты бизнеса, поскольку снабжены всем необходимым для получения, обработки и генерирования информации. Многие американские компании уже успешно используют мобильные приложения для обучения своих сотрудников. Так, более 35% респондентов (представителей среднего и крупного бизнеса в США) видят успешное применение инструментов социального и мобильного обучения как одну из своих главных задач. Наличие подобных инструментов дает возможность работодателям предлагать гибкие, масштабируемые и настраиваемые варианты развития для своих работников.
Меняются и сами инструменты: происходит отказ от одностороннего чтения лекций в пользу интерактивности. В самом деле, более 56% опрошенных специалистов HR из США считают, что социальные и интерактивные инструменты профессионального развития являются более эффективными, чем традиционные методики.
В невероятно конкурентной среде современного бизнеса успешными становятся те компании, которые дают своим сотрудникам право предпринимать шаги на свои пути развития карьеры и управлять собственным профессиональным развитием. Теперь у руководства любой компании: производственной или торговой, есть современные технологии и ценные ноу-хау, которые помогут не только построить прибыльный бизнес, но и удержать высококвалифицированный персонал.
Лучше всего мотивировать сотрудников по достижению неких промежутков работы, не дожидаясь выполнения всей работы. Ведь большие успехи относительно редки, поэтому необходимо дать работнику почувствовать себя уверенно.
Пять способов мотивации сотрудников
1. Стандартная мотивация для работника это назначить ему нормальную заработную плату по рыночному уровню и оформление социального пакета.
2. Способ обещаний, продвижения по служебной лестнице, премии, каких-либо — льгот и т.д. очень часто встречается в молодых компаниях, и лидер для мотивации своих работников рассказывает, какую награду они получат за выполнение работы. Однако, вознаграждение должно быть незамедлительным, в противном случае работники могут отказаться работать или уволиться вовсе, поэтому необходимо выполнять то что вы пообещали точно в срок.
3. Способ мотивации через повышения статуса в коллективе путем участия в престижных конгрессах, представления интересов фирмы, на переговорах, поездки за границу, все это подчеркивает его статус. С этим методом стоит быть осторожным, так как если работник потеряет свой статус, то он может впасть в ярость и все может закончиться увольнением.
4. Способ индивидуальной мотивации очень действенный метод, но его необходимо применять непосредственно к каждому работнику, и понять что для вашего сотрудника важно, можно только общаясь с ними, ведь кто-то хочет всеобщего признания, а кого-то может сильно мотивировать денежные вознаграждения.
5. Способ не требующий материальных затрат, используются компаниями с малыми материальными ресурсами, и часто используется государственными организациями. К нематериальным стимулам относятся; дипломы, грамоты, звания работник года и т.д.
Что лучше деньги или слова признательности?
Что лучше мотивирует деньги или слова? Как правило, денежные вознаграждения используются, если потенциал карьерного роста минимален или отсутствует, тогда денежные поощрения могут сильно мотивировать работников. Карьерный рост же предполагает продвижение по службе с возможностью занять управленческую должность. И признательности начальства и коллег может быть вполне достаточно, для выражения благодарности. При грамотном сочетании материальной и нематериальной мотивации, работники будут сами заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице, а значит, они будут работать продуктивней.