Прежде чем говорить о ключевых профессиональных навыках рекрутера, надо разобраться, что это за профессия, что входит в обязанности рекрутера. Логично предположить, что именно перечень обязанностей определяет набор профессиональных навыков рекрутера.

Рекрутер – это специалист по поиску и подбору кадров. Рекрутер – это фактически первое лицо, с которым встречается соискатель в новой компании. От квалификации рекрутера зависит оптимальный подбор сотрудников для замещения вакансий. Он должен одновременно оценивать профессиональные и личные качества кандидата с учетом желаемых параметров для замещения должности.

Так какими же навыками должен обладать профессиональный рекрутер для успешного выполнения своих обязанностей?

Навык продаж

На рынке труда вакансии – своего рода товар. Рекрутер должен уметь эффективно «продавать» вакансии соискателям, а для этого надо иметь хорошие навыки «продажника».

Умение пользоваться современными инструментами

Поиск по базе резюме, размещение вакансий на джоб-борде или червис сервис размещения вакансий, ведение базы резюме, переписка в мессенджерах — все это необходимые инструменты, которыми должен ежедневно пользоваться успешный рекрутер.

Навык эффективного общения

Как отмечалось выше, рекрутер – это первый человек, с которым знакомится кандидат на должность. Задача рекрутера ‒ за крайне ограниченный интервал времени понять, подходит человек для замещения вакансии или нет. В этом деле крайне важна эффективная коммуникация, чтобы соискатель чувствовал себя комфортно, раскрылся перед рекрутером.

Интуиция и чутье охотника

Понять за короткое время, подходит человек или нет, определить его сильные и слабые стороны, найти среди череды соискателей настоящий талант ‒ все это требует развитой интуиции и охотничьего чутья. Инструментов поиска сотрудников очень много, профессиональный рекрутер умеет эффективно использовать все возможности.

Глобальное мышление

Несмотря на то что рекрутер подбирает сотрудника на конкретную позицию, крайне важно учитывать при этом общую кадровую политику и миссию компании, видеть всю картину целиком, чтобы выбрать подходящего кандидата, который впишется в коллектив и будет развиваться вместе с компанией.

Обратная связь

Многим рекрутерам недостает именно этого навыка. Очень часто после проведенного собеседования соискатель не получает ответа, но на самом деле обратная связь даже в случае отказа в замещении вакансии формирует благоприятный имидж компании и помогает сформировать базу «теплых» соискателей на случай, если кандидат номер один откажется или не подойдет по итогам испытательного срока.

Совокупность этих навыков позволяет рекрутеру эффективно искать сотрудников, использую все инструменты, и формировать благоприятный имидж компании.

0

Ваш заказ