Для чего это нужно?
Конкурентный анализ вакансии перед публикацией – способ не потратить лишнее время и финансы на подбор персонала.
Цель такого аудита вакансии – спрогнозировать результат и узнать слабые стороны вакансии, если требуется, то пересмотреть требования и условия. Подобрать соответствующие площадки для публикации вакансии, понять надобность подключение дополнительных услуг на площадках.
Анализ делается до публикации вакансии, на текущее время, для конкретной позиции и в индивидуальном порядке.
Как провести самостоятельно?
Чтобы провести Конкурентный анализ вакансии откройте список вакансий на 2-3 крупных порталах с вакансиями, также вам потребуется доступ к базе резюме. Этих инструментов будет достаточно для оценки вашей вакансии.
Откройте списки вакансий, применив нужные фильтры:
– оцените уровень конкуренции среди вакансий
Наличие подобных вакансий в регионе, в схожих профобластях.
– оцените уровень конкуренции среди компаний
Не всегда компании, которые являются конкурентами по бизнесу, будут являться конкурентами за персонал.
– узнайте текущий уровень заработной платы для конкретной должности
Для массового подбора стоит обратить внимание на уровень з/п в профобласти, городе/регионе.
Получив доступ к базе резюме и применив фильтры:
– оцените количество резюме соискателей
Для понимания уровня конкуренции обратите внимание на соотношения кол-во активных резюме/кол-во открытых вакансий, чем меньше резюме на одну вакансию тем напряженнее конкуренция.
– проведите аналитику резюме соискателей на уровень ожидаемого дохода
Зарплатные ожидания должны совпадать с вашим диапазоном предлагаемой зарплаты.
– оцените социально-демографический портрет соискателей
Если стоят жесткие возрастные рамки, оцените наличие резюме в этих рамках, возможно стоит пересмотреть возрастные ограничения.
– проведите аналитику резюме соискателей на уровень профпригодности
Возможно в регионе и не будет специалистов с требуемыми навыками, знаниями, опытом или образованием, в дефиците соискателей потребуется пересмотреть стратегию подбора и найма.
Если требуется, можно проанализировать и более глубокие данные, для этого потребуется более детальный отчет по вышеуказанным параметрам, но со срезом в большем промежутке времени. В корпорациях и крупных компаниях hr-специалисты учитывают и такие данные как наличие учебных заведений, вузов и количество выпускников в регионе, рождаемость и демографию, транспортную доступность к месту работы, наличие общественного транспорта его количество, количество маршрутов и их расписание. Учитывается кадровая политика развивающихся крупных предприятий города и региона, учитываться также может профпригодность и количество специалистов с закрывшихся предприятий. Практически любые данные составляющие портрет будущих специалистов помогут составить конкурентных анализ вакансии, план найма, поиска и подбора персонала.