Как кандидаты принимают решения? На кого они хотели бы работать? О чем они думают и что делают на каждом этапе процесса принятия решений? Зная ответы на эти вопросы, вы сможете эффективно повлиять на их выбор.
Процесс принятия решений кандидатами.
Когда мы упоминаем процесс принятия решений, у многих автоматически появляется образ потребительской воронки принятия решений. Тем не менее, традиционная модель устарела в последние годы. Именно поэтому была разработана более новая, точная версия процесса принятия решений соискателем.
1. Первоначальный этап рассмотрения
На данном этапе соискатель знает, что ему нужна новая работа, у него есть несколько работодателей, на которых он хотел бы работать.
Что нужно сделать, чтобы повлиять на кандидатов на данном этапе:
• Сайт компании — он должен быть разработан с учетом потребностей кандидата. Он должен быть простым в навигации и включать в себя важные разделы (часто задаваемые вопросы, видеоистории сотрудников и прочее).
• Наличие портала вакансий — специального раздела сайта компании, который содержит информацию о вакансиях вашей компании на текущий момент.
2. Активный поиск
На этом этапе соискатель начинает активный поиск информации о тех компаниях, в которых он хотел бы работать, читать отзывы сотрудников и бывших соискателей.
Что нужно сделать, чтобы повлиять на кандидатов на данном этапе:
• Положительные отзывы о вашей компании — поощряйте своих сотрудников оставлять отзывы на сайтах.
• Мониторинг социальных сетей компании – то, как вы отвечаете на вопросы потенциальных кандидатов, оказывает большое влияние на мнение о вашей компании в целом.
3. Этап подачи заявки
После проведенного собственного исследования, соискатель решает подать заявку на работу в выбранную компанию.
Что нужно сделать, чтобы повлиять на кандидатов на данном этапе:
• Наличие на сайте компании раздела с часто задаваемыми вопросами — если вы обычно проводите собеседование по телефону перед очным собеседованием, укажите это. Так соискатель будет знать, чего ожидать.
4. Этап собеседования
После подачи заявки на работу, кандидат строит ожидания на основе своего опыта. Если ему понравится взаимодействие с вашей командой рекрутеров, он порекомендует своим друзьям.
Что нужно сделать, чтобы повлиять на кандидатов на данном этапе:
• Обеспечьте обратную связь высокого качества — независимо от того, получил кандидат работу или нет, обязательно предоставьте им обратную связь по заявке и интервью.
Кандидатам необходимо время, чтобы ознакомиться с вашей компанией, прежде чем они примут решение о том, хотят ли они работать на вас. Зная, что нужно сделать, чтобы повлиять на кандидатов на каждом этапе, вы сможете быстрее найти квалифицированного работника.