Найти квалифицированного и опытного работника на сегодняшний день не так — то просто. С помощью сервиса jobcart.ru вы сэкономили время и легко нашли себе подходящего кандидата. Однако после изучения профиля в социальных сетях вы перемещаете резюме в «Мусорную корзину». Признайтесь, ведь вы уже так делали раньше.
Согласно отчету аналитиков, каждый пятый HR-менеджер отказался от кандидата после просмотра его профиля в социальных сетях.
Но, если бы вместо того, чтобы обращать внимание, что кандидаты сделали неправильно в социальных сетях, вы глубже посмотрите, что они действительно пытались донести? Как только вы поймете, чего хотят кандидаты, вы быстрее поймете, как привлечь лучших сотрудников в вашу команду.
Давайте рассмотрим, как можно улучшить процесс поиска сотрудников и подобрать персонал, используя социальные сети.
Во-первых, познакомьтесь с людьми (не кандидатами).
Резюме и сопроводительные письма составляют ограниченное представление о соискателе — и зачастую они скучны для чтения, если быть честными. Профили в социальных сетях помогут составить более яркую картину о кандидате как о личности с его индивидуальными интересами, возможностями. Эта информация важна как для привлечения кандидатов, так и для определения корпоративной пригодности.
Посмотрите на кандидатов как на обычных людей. Какие общие черты они имеют? Какие у них похожие интересы, личная жизнь или хобби? Веселые ли они? Всегда ли готовы протянуть кому-то руку помощи?
Как только вы поймете, кто ваши кандидаты, вы можете соответствующим образом адаптировать свою стратегию найма.
Во-вторых, обратите внимание на хорошие, плохие и нейтральные отзывы.
Социальные сети, в некотором роде, лучшее, что когда — либо происходило с рекрутерами, но и в некотором роде, абсолютно худшее. Да, социальные сети помогают нам лучше узнать кандидатов, но они также могут подорвать репутацию компании.
Обратите внимание на отзывы и комментарии людей о вашей компании и о процедуре приема на работу в целом. То, что кандидаты говорят о работодателях, поиске работы и рекрутерах, поможет вам понять, как вы должны изменить процесс найма для удовлетворения своих потребностей.
В-третьих, определите зоны комфорта кандидатов.
Чтобы кандидаты начали доверять рекрутерам, они должны знать, что компания имеет сильные системы управления и социальную поддержку своих работников, предоставляет возможность для обучения и развития.